12.04.2017 16:16
Новости.
Просмотров всего: 4171; сегодня: 1.

Роль руководителя в обучении сотрудников контакт-центра

Качественное обучение персонала — залог успешной работы контакт-центра. Но ошибочно полагать, что участие в образовательном процессе должно касаться только операторов и тренеров. Вовлечение в этот процесс руководителей может оказать неоценимую помощь как наставникам, так и рядовым сотрудникам.

Иногда руководители могут участвовать в тренингах вместе с наставниками или даже вместо них. Предположим, что менеджеры изучают проведение телефонных переговоров с лицом, принимающим решение (ЛПР). Кто эффективнее исполнит роль этого лица при моделировании контакта: тренер или директор компании? Ответ очевиден: директор — хотя бы в силу занимаемого положения и опыта.

Если занятие посвящено сильным и слабым сторонам продуктов или услуг компании, на него можно пригласить директора по маркетингу или начальника производства (или даже их обоих). Если менеджеры изучают техники продаж, полезно будет позвать на тренинг коммерческого директора. Именно руководители могут поделиться полезными советами и реально действующими приемами из собственной практики, а вот тренеры не всегда могут это сделать. Кроме того, участие высшего руководства в обучении положительно сказывается на мотивации сотрудников. Рассказы топ-менеджеров о собственном опыте вызывают у подчиненных очень большой интерес, вот почему так важно их задействовать.

Прежде чем приглашать руководителей на тренинг, следует убедиться, что они владеют техникой предоставления обратной связи и понимают особенности обучения взрослых. В некоторых случаях (например, в процессе базового обучения) целесообразно приглашать не высшее начальство, а операционных менеджеров — супервизоров или руководителей групп.

Учебная программа обязательно должна согласовываться с прямыми руководителями менеджеров или операторов. Очень важно, чтобы они точно понимали ее содержание и могли вносить замечания и предложения по ее актуализации и совершенствованию. Особое внимание следует обратить на требования к экстренному изменению программы, которые тоже могут от них поступить. В противном случае возникнет риск того, что отдел обучения начнет передавать им не полной мере подготовленный персонал.

Так или иначе, учебный курс потребует отладки. Программой-минимум будет ознакомление супервизоров с детализированным (из расчета примерно 1 тезис на 15 минут занятия) планом обучения. Программа-максимум здесь — личное присутствие супервизора или кого-то из руководства отдела продаж/телемаркетинга на занятиях. Это позволит выявить отклонения в процессе обучения от фактических потребностей и дать обратную связь тренеру.

Руководителям, которые направляют усилия на обучение персонала, желая увеличить продажи, можно дать следующие советы:

- Предоставьте продавцам возможность совместно запрашивать учебные курсы. Менеджер отдела продаж ежедневно контактирует с клиентами и осознает свои сильные и слабые стороны, а также ситуации, в которых у него возникают сложности. Возможные дефекты учебных программ (а они есть практически всегда) приводят к тому, что одна и та же проблема, которую недостаточно проработали изначально, проявляется одновременно у нескольких продавцов и требует коррекции в группе. Здесь существует отличная возможность получить обратную связь от рядовых сотрудников в виде запроса на дополнительное обучение. При этом главное, чтобы запрос был сформулирован предельно конкретно. Это позволит выделить на занятие минимально необходимое время, не дать почвы для необоснованных простоев продавцов и получить возможность контролировать результаты обучения. Кроме того, объем запрашиваемых именно продавцами занятий должен быть лимитирован по времени. Рекомендуемая норма — 4 часа суммарно на каждые 164 оплачиваемых сотруднику часа (2% времени), но не более 2 часов на одно занятие.

- Предоставьте супервизорам возможность посещать тренинги по менеджменту и занятия для тренеров. Если отправлять операционных менеджеров на внешнее обучение возможности нет, обеспечьте им участие во всех внутренних тренингах по менеджменту и продажам.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...