02.07.2020 11:55
Консультации.
Просмотров всего: 6930; сегодня: 1.

Почему не работает наставничество в отделе продаж? Причины №№6, 7

Завершение цикла статей "Почему не работает наставничество в отделах продаж".  Предыдущие публикации смотрите в нашем аккаунте как на данном ресурсе, так и в соцсетях. Полная версия статьи опубликована в журнале "Управление сбытом" № 6 2020 г.

«Учить и лечить могут все» (с)

Причина 6: Наставник не обучен обучать.

В большинстве случаев, наставник понятия не имеет, что делать со своим подопечным. У него нет плана, графика, целей обучения. Возможно, он понимает, какой должен быть результат, но вот как довести новичка до этого результата? Нет методики, нет показателей, по которым наставник поймет, хорошо или плохо он обучил сотрудника.

Как правило, наставник обучает «из головы», руководствуясь своей картиной мира. Поэтому ничего удивительного, что результат получается не такой, какого бы хотелось.

Как ни странно, люди не любят учиться. А не любят, потому что не видят в этом ценности. Ведь стандартные тренинги и курсы дают знания, а не навыки. А без применения, знания «уходят» и деньги, вложенные в обучение, оказываются потраченными впустую. Собственники разочаровываются в обучении и перестают финансировать личностный рост сотрудников, что приводит к снижению конкурентоспособности бизнеса и падению продаж.

Сейчас тренд – непрерывное обучение, которое занимает до 15 минут в день и не требует отрыва от работы. Яркий пример – онлайн-бизнес-игры, которые помогают прокачивать Soft-Skills сотрудников, без потерь времени и денег. У сотрудников вырабатывается привычка управлять своим временем, планировать, обучаться и это укрепляет компанию и приводит к увеличению продаж.

Причина 7: Токсичная среда. Обесценивание наставничества.

Если наставник не видит ценности в том, что он делает, то наставничество не принесет результатов. Недовольный и токсичный наставник привьет новичку такое же отношение к компании и работе. Это «принцип банки с солеными огурцами»: свежий огурец, попадая в банку с солеными огурцами, через какое – то время тоже становится соленым. Поэтому, даже если человек супер-позитивный, но попадает в токсичную среду, то либо он уйдет (потому что эта среда противоречит его ценностям), либо сам станет токсичным. Это вопрос времени.

Доказано, что корпоративная среда, корпоративная культура напрямую влияет на лояльность и производительность сотрудников. Негативно настроенный человек не даст результата. Тем более, если этот человек непосредственно взаимодействует с клиентом.

Ни для кого не секрет, что эмоция передается даже по телефону. Согласитесь, с позитивным человеком всегда приятнее общаться. А сейчас люди покупают у людей, а не у компаний. Персонализация бизнеса – тренд, который тоже необходимо учитывать.

Формирование корпоративной культуры – это ежедневная работа. И чем крупнее компания, тем сложнее влиять на эмоциональный фон сотрудников. А все мы знаем, что испортить настроение легче, чем поднять эмоцию в «плюс». Тем не менее, это тоже возможно с использованием современных методологий. Например, в онлайн-бизнес-игру можно «закладывать» ценности, которые важно донести до сотрудников. Например, важность и ценность наставничества, уважительное отношение к тому, кто является первым человеком, которого встречает новый сотрудник на своем рабочем месте. Это позволит сформировать позитивную рабочую среду, положительный внутренний HR-бренд компании и тем самым снизить текучесть персонала.

Конечно же, наставничество – это система, которую нужно выстраивать. И в то же время, наставничество – это элемент системы управления компанией, при сбое которого производительность компании снижается. И все вышеперечисленные причины – это всего лишь следствие, результат сформированной среды. Можно ли это исправить? Безусловно!

Татьяна Гладун, руководитель образовательно–консультационного центра «Инфопрактика», опытный лидер и профессионал в области обучения и управления персоналом, HR консультирования, подбора - оценки персонала и организационного развития. Опыт операционного управления (более 25 лет), в области обучения (более 27 лет), в области HR (более 8 лет), консалтинге (более 3 лет).





Почему не работает наставничество в отделе продаж? Причины №№6, 7


Ньюсмейкер: Инфопрактика — 25 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...