9 декабря завершился второй онлайн-акселератор проекта Rukami Кружкового движения НТИ для организаторов технологических кружков. В проекте приняли участие 531 человек из 120 городов России.
Во втором наборе организаторы акселератора сделали акцент на обучении участников в командах, в которые вошли управленцы, методисты и преподаватели-наставники. Онлайн позволил объединить людей из разных регионов, обогащая их опыт практиками из других городов и направлений кружков. Разноуровневый и разнопрофильный состав, с одной стороны, стал вызовом для менторов и модераторов программы, а с другой стороны позволил участникам прорабатывать не только бизнес-логику с учетом предпринимательских интересов руководителей, но и методическую базу на основе опыта наставников, непосредственно работающих с детьми.
В рамках акселератора участники традиционно разбирали эффективные инструменты работы в онлайне, в том числе аспекты управления и продвижения онлайн-продуктов и сервисов кружка. При этом акселератор стал не только серьезной теоретической основой для организации работы кружка в онлайне, но и фундаментом для взаимообучения и создания совместных проектов.
Мария Тучина — руководитель программы обмена практиками проекта Rukami:
«Обмен опытом, ресурсами, идеями между организаторами технологических кружков — одна из основных задач программы обмена практиками Rukami. Но более глубокий и важный результат всех наших инициатив — это формирование и укрепление сообщества технологических энтузиастов, которые искренне верят в свое дело, готовы его развивать и развиваться сами в любых условиях современной действительности. Именно на деятельности таких профессионалов базируется качественное дополнительное образование наших детей».
Первый акселератор Rukami прошел в июне 2020 года, оказав значительную поддержку технологическим кружкам во время вынужденного перехода в онлайн-среду. Второй акселератор продолжил успешно формировать новые проекты и команды. Например, в рамках акселератора проработан онлайн-курс «Медицинская инженерия», который открывает возможность студентам медицинских вузов развивать проекты на стыке медицины и инженерии в мультиязычных группах. А благодаря онлайн-кружку по олимпиадной физике ученики смогут прямо из дома постигать суть физических явлений и экспериментировать с ними. Онлайн-квест «Покорение вершин» предполагает полное освоение материала и проектную работу в формате онлайн-квеста, что призвано повысить мотивацию и вовлеченность участников на всех этапах. Онлайн-брейншторм в «Мастерской Голдберга» — уникальный проект разработки схемы машины Голдберга, который возможно проводить из любой территориальной точки с использованием интерактивных инструментов, что позволяет держать слушателей кружка в мотивации. Также в рамках акселератора был представлен и проработан курс инклюзивного направления «Управление компьютером без рук» для детей с ДЦП.
«Возможность интерактивного взаимодействия, обсуждения полученного материала со всеми членами команды и практика с предложенными инструментами — показатель качественного уровня организации проекта», — поделилась впечатлением об акселераторе организатор «Школы космонавтики» Шестакова Инга Ильдаровна (Железногорск, Красноярский край).
Спикерами проекта выступили Анна Шолина, сооснователь и исполнительный директор сообщества технологических предпринимателей «Rutech», Мария Галицкая, разработчик образовательных продуктов и руководитель агентства opreza, Сергей Акопян, сооснователь и директор по продукту «Преактум», Татьяна Пирог, руководитель акселератора профилей Олимпиады НТИ, Евгений Нилов, руководитель и методолог образовательных программ, а также Марина Харахордина, руководитель группы методистов компании Skillbox.
Железногорск Красноярского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.