28.12.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3985; сегодня: 1.

Новое исследование холдинга АНКОР: «Наставничество: взгляд «учителей» и «учеников»

В сентябре 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел исследование среди сотрудников российских и иностранных компаний Санкт-Петербурга. Целью опроса было оценить взгляды соискателей на эффективность разных видов обучения и, сосредоточившись на таком виде передачи знаний как наставничество, определить наиболее продуктивную модель взаимодействия наставников и обучаемых.

В исследовании приняли участие 452 респондента.

Участниками опроса стали 52 % женщин и 48 % мужчин, 44 % в возрасте до 30 лет. Подавляющее большинство респондентов (88 %) в настоящее время работают.

В качестве вводной информации важно было понять, какие типы обучения присутствуют в компаниях-работодателях наших респондентов, и какими из предложенных видов обучения сотрудники довольны.

Показательными являются большие разрывы между данными по таким видам обучения, как внутреннее корпоративное обучение hard skills, наставничество, induction. Это говорит о недостаточной эффективности внедренных программ. Например, если рассматривать систему наставничества, практически одна треть респондентов, испытавших эту систему, остались ею недовольны.

Многие программы обучения, внедренные совсем недавно, например, коучинг, индивидуальные программы тренингов пользуются большой популярностью и положительными отзывами участников данных программ. Напротив, система наставничества — десятилетиями существующий и демонстрирующий свою эффективность вид передачи знаний — оказывается непопулярной и невостребованной работниками современного бизнеса.

Для анализа отношения к системе наставничества сотрудников компаний Санкт-Петербурга мы попросили респондентов отнести себя к одной из двух групп:

• Наставники, передающие знания (54 %)

• Специалисты, получающие знания (46 %)

Ответы каждой целевой группы были проанализированы по отдельности, и в результате полученных данных выяснилось, что большинство наставников (91 %) ранее имели опыт обучения менее опытных сотрудников, и только 14 % из них получали за наставничество вознаграждение. Результаты исследования показали, что 75% наставников не проходили специального обучения, чтобы быть наставником, и могли быть не готовы компетентно передавать свои знания.

Отвечая на вопрос о трудностях, которые возникали в процессе обучения, «ученики» отметили, что в 35 % случаев система обучения была не разработана, 26 % респондентов не получали обратной связи по результатам обучения и были дезориентированы, в 24 % случаев у наставников не хватало времени на обучение.

В ответе на вопрос: «Какой метод включения в работу вы считаете наиболее эффективным?» мнения «учеников» и «учителей» разделились.

Мы видим, что обучаемые готовы брать на себя ответственность и решать равные с наставником по ответственности задания (51 %). «Учителя» также готовы разделять с учениками ответственность и совместно работать над выполнением проекта (34%).

Также, мнения респондентов разделились в вопросе периодичности предоставления обратной связи. Наставники говорят о том, что периодичность предоставления обратной связи по промежуточным результатам должна быть заранее оговорена и настаивают на регулярном общении по итогам работы (47 %). Обучаемые же (41 %) предпочитают получать обратную связь тогда, когда в ней возникает необходимость (например, когда есть видимый результат или нужно скорректировать работу, получить помощь).

Вопрос, вызвавший у двух целевых аудиторий полное согласие, касается материальной стороны системы наставничества. И «учителя», и «ученики» в 54-57 % случаев признают, что при наличии материального вознаграждения за наставничество (для наставников) данное обучение станет намного эффективнее.

Краткое резюме исследования:

 По мнению респондентов, самыми эффективными типами обучения в их компании являются внешние тренинги hard и soft skills, коучинг и индивидуальные программы тренингов , наименее полезные — вводный курс и внутренние тренинги hard skills.

 Обучаемые готовы брать на себя ответственность и выполнять

в процессе обучения однотипные с наставником задачи. Здесь мнения наставников и обучаемых совпадают.

 Наставники считают правильным давать обратную связь обучаемым с определенной периодичностью, тогда как обучаемые в большинстве случаев не хотят плановых встреч и готовы обращаться только тогда, когда есть повод.

 И наставники, и обучаемые согласны с тем, что обучение будет более эффективным, если «учителя» будут получать вознаграждение

за свой труд.

За дополнительными комментариями обращайтесь, пожалуйста, к Ирине Макаровой, Региональному менеджеру по маркетингу, или Тамаре Кандорской, Специалисту по маркетингу АНКОР в Санкт-Петербурге по тел.: (812) 448-88-35 или по эл. почте: makarova@spb.ancor.ru


Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...